АНАЛОГИЯ МЕЖДУ ГИПОТЕЗОЙ И ПАРАДИГМОЙ

Понятие «парадигма», включающее в себя и понятие глобализации, было введено в оборот американским социологом Робертсоном в 1983 году (Robertson R. Interpreting Globality // Robertson R.World Realites and International / Studios). Это слово получило распространение во всем мире в течение последних 20-и лет. Оно переносится по воздуху из уст в уста, из уха в ухо, оставляя след неопределенности в нашем подсознании.

 

«Капитал» – «главная работа по политической экономии нашего века» (В.И.Ленин. Полн.собр.соч., т.2, с.11). Его первый том увидел свет в далеком 1867 году. «Капитал», также, как и Апокалипсис, предвидел внутреннюю взаимосвязь процессов движения капитала. Однако в наши дни с большим трудом понимается то, что господин Карл Маркс проповедовал 40 лет своей жизни. Сейчас гипотетические пророчества этого Апокалипсиса воплощаются в жизнь в создании единой всемирной экономической базы, которая внутри себя переживает многосторонние взаимозависимые процессы; борьбе ни на жизнь, а насмерть между самыми богатыми. При этом будущее самых бедных оказывается абстрактным неизвестным, а экологическая ситуация на планете стремительно приближается к катастрофе. На основе единой мировой экономической базы создается надстройка общества и  даже целых народов, стремящаяся изменить все сферы жизни, оставляя след непонимания в нашем подсознании, поскольку Средства Массовой Информации, принадлежащие самым богатым, никогда не говорят правду, они описывают лишь внешнюю сторону процессов, происходящих  в единой мировой экономической базе, и их надстройку, так как понятие положения людей перед Богом обратно пропорционально их положению перед законом и государством. Равенство в экономике – утопия, и неравенство в природе – императив.

 

Латиноамериканские народы, являющиеся одними из самых бедных на планете, лишь в начале XXI века поднимают глаза на мировое сообщество, чтобы просить разрешение продавать свои бананы, цветы, кофе, сахарный тростник и т.д. на мировом рынке, который уже обрел определенную форму и на котором богачи диктуют цены. А «если же кому-то не нравится, могут убираться ко всем чертям».

 

В то же время есть сходство между аксиоматическими суждениями, составляющими парадигму и гипотезу: они служат установками для нашей повседневной жизни. Неуверенность, существующая в нашем подсознании, постепенно заполняет наше сознание, и наши страны делают попытку объединиться, понимая, что только сообща они имеют больше шансов, образно говоря, сесть в один из вагонов человеческой цивилизации, в противном случае, им придется покинуть поезд.

 

Тогда возникает очень важный вопрос: каким образом мы можем сесть в вагон этого поезда, который каждый день увеличивает скорость? Мы убеждены, что просить разрешение продавать наши бананы, цветы, кофе, сахарный тростник – неправильный путь, поскольку существует растущая линия обратной пропорциональности между стоимостью наших продуктов и стоимостью высоких технологий, от которых зависит мир. Жаль, но такова грустная реальность, и с каждым днем эта разница становится все больше и больше.

 

Столкнувшись с такой печальной перспективой, «мудрецы нашего времени» пытаются найти подходящую гипотезу, требующую немедленной проверки, и вместе с тем стараются доказать все аксиоматические парадигмы, используемые как руководство всем научным сообществом и также требующие срочной проверки. В настоящее время мировое сообщество – это совокупность вещей, находящихся на низком уровне развития науки и техники; это бессознательное состояние общества.

Оно нуждается в осознании своих перспектив, взяв за отправную точку ориентиры развития науки и техники.

 

Около 40-а лет назад такими респектабельными организациями, как ООН и «Римский Клуб» был представлен доклад, посвященный исследованию глобальных проблем современности. Они пытаются произвести на свет инструментальные концепции, чтобы заполнить ими пустоту, порожденную бессознательным состоянием общества. Их попытки преследуют цель решить проблемы самых бедных с точки зрения самых богатых и создать единое всемирное правительство из самых умных людей планеты, верных служителей науки и культуры, не являющихся профессиональными политиками. Таким образом, должен появится новый тип бюрократической структуры, не имевший еще места в истории человечества. Как вы понимаете, главная проблема – не создание единого всемирного правительства, а удовлетворение необходимости приобретения обществом практического сознания, императивного характера восприятия законов космоса, природы, социума и разума. Насилие над этими императивами характерно для Антихриста, оно ставит под угрозу выживание человека – главную цель его существования. Другими словами, нарушение этих императивов эквивалентно нашему самоубийству, самоубийству всей нашей цивилизации. Сейчас инструменты для действия находятся в наших руках, и они уже применялись ранее в науке и технике.

 

События 1991 года, ознаменовавшие начало новой эпохи в истории России, дают пищу для размышления и по сей день. Исторический опыт, накопленное историческое богатство, полученное в наследство от предков, не могут оставаться незамеченными при сложной работе по определению общих черт между гипотезой и парадигмой. Мы не говорим в данном случае о классической геополитической роли, призывающей нас насиловать императив, что происходит постоянно. Мы говорим о том, чтобы, опираясь на российский опыт в понимании явлений генерализации и универсализации, который отличается от крайне узкой специализации западного мышления, опирающегося исключительно на материальную сторону жизни во всех ее проявлениях, — найти точку пересечения между русским народом и народами Латинской Америки.

 

Дамы и господа участники ежегодной международной

научно-практической конференции «ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. КУЛЬТУРА», дорогие друзья, огромное спасибо за вашу поддержку и ожидание. Независимо от нашего желания, мы являемся составной частью этой парадигмы и гипотезы нашего мира. В наших сердцах, в нашем разуме живут источники энергии, которые продвигают наше будущее. Сильное желание как источник психической энергии, этого сильнейшего жара стимулирует наши усилия и гарантирует реализацию наших планов. Любовь – самое главное из всего, она поднимает нас до уровня гуманности и должна сопровождать нас каждый день сильной страстью и сильной привязанностью ко всему и всем, кто нас окружает. Очень важно – уметь любить, во всех смыслах слова. Уметь любить с огромной силой и честностью нашу родину, природу, наши народы, наших родителей, детей, внуков, друзей, мужчину и женщину.

 

Вилсон Герреро Манчай

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *