РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ

1 и 2 семестр (1-й год обучения)

  1. Фонетика и орфоэпия. Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в испанском языке. Основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации. Чтение транскрипции.
  2. Хронологические и территориальные границы функционирования испанского языка. Языковая ситуация в странах испанского языка.
  3. Лексический минимум в объёме 3000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.

Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая).

Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Лексическая сочетаемость.

  1. Морфологические категории испанского языка. Понятие об основных способах словообразования.
  2. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении.
  3. Синтаксические схемы испанского языка. Особенности порождения синтаксических конструкций. Виды предложений.
  4. Основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.
  5. Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы.
  6. Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.
  7. Формирование и развитие навыков основных видов речевой деятельности в коммуникативных сферах: учебно-профессиональной, профессиональной, социально-культурной.
  8. Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения.
  9. Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.
  10. Чтение. Виды текстов: несложные учебные тексты, тексты по широкому и узкому профилю специальности.
  11. Письмо. Виды речевых произведений: частное письмо, деловое письмо, составление резюме.
  12. Переводческая практика. Экономический перевод.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

Коммуникативные задачи:

3 семестр

  1. Аудирование: понимать испанскую речь на слух в беседе с преподавателем по пройденным темам.
  2. Устная речь (монологическая и диалогическая):

а) понимать испанскую речь в пределах пройденной лексической темы и знакомого грамматического материала;

б) уметь отвечать на вопросы и задавать вопросы в пределах пройденного материала;

в) уметь пересказывать знакомый текст.

  1. Чтение: уметь читать пройденный текст с правильной интонацией, ударением и произношением.
  2. Письмо:

а) знать орфографию пройденной лексики;

б) уметь правильно писать диктанты на знакомую лексику и грамматику;

в) уметь письменно отвечать на поставленные вопросы и составлять вопросы к пройденным текстам.

4 семестр

  1. Аудирование: понимать испанскую речь на слух в беседе с преподавателем, в фоно- и видеозаписи (адаптированной, содержащей знакомую лексику и грамматику).
  2. Устная речь (монологическая и диалогическая):

а) понимать испанскую речь в пределах пройденного лексического и грамматического материала;

б) уметь отвечать на вопросы и задавать вопросы как по пройденному, так и по новому материалу (включая фоно- и видеозапись), содержащему знакомую лексику и грамматику;

в) уметь пересказывать содержание пройденных текстов;

г) уметь вести беседу на знакомые темы,

д) уметь составлять устный рассказ, пользуясь зрительной опорой.

  1. Чтение:

а) уметь читать пройденные тексты с правильным произношением, ударением и интонацией;

б) уметь правильно читать незнакомые тексты, содержащие знакомую лексику и грамматику.

  1. Письмо:

а) знать орфографию пройденной лексики;

б) уметь правильно писать диктанты на знакомую лексику и грамматику;

в) уметь давать развёрнутые ответы на вопросы, а также составлять вопросы к пройденным текстам;

г) уметь переводить на испанский язык учебные предложения.

Языковой материал

а) Фонетика:

— орфографическая система в испанском языке в значительной степени соответствует фонетической, т.е. все буквы имеют свои звуковые соответствия;

— правило произношения (Vocales, diptongos y tritongos);

— ударение (Palabras agudas, graves, esdrujulas y sobreesdrujulas).

б) Грамматика.